«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Борисовка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа села Борисовка отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Историко-краеведческий музей «Малая Родина»

29.11.2017

Концепция общественного музея:

«Ввести музей в сферу жизненных интересов ребенка, расширить знания о родных местах»

 

 

 

1.     Наименование базовой организации: КГУ «Борисовская средняя школа отдела образования Атбасарского района»

2.     Профиль музея: историко-краеведческий

3.     Утверждение программы: Приказ по школе , 2005 год

4.     Целевая группа: учащиеся школы, родители

5.     Ф.И.О. автора: Буряк Галина Владимировна, учитель истории

6.     Название населенного пункта: Акмолинская область Атбасарский район село Борисовка

 

Название музея: 

Историко-краеведческий музей «Малая Родина»

1.  Адрес: Акмолинская область, Атбасарский район, село Борисовка, КГУ  «Борисовская средняя школа  отдела образования Атбасарского района»

2.   Эмблема музея:

3.  История создания:

Почему так важна связь поколений, сохранение традиций своей семьи?

Мир, в котором мы живем, постоянно напоминает нам о давно минувшем прошлом.

И именно память  о прошлом помогает нам не стать «людьми без роду и племени», ведь благодаря ей  мы ощущаем свою «родовую принадлежность». Те же, кто давно ушел, не канут в небытие, пока их помнят потомки. Вот поэтому  началась работа по сбору материалов для школьного краеведческого музея. У ее истоков стоял учитель истории  Василий Иванович Бочкарь и директор школы Кудерко Тамара Александровна.

Кропотливая работа по созданию  школьного историко-краеведческого музея в Борисовской средней школе началась в 2005 году.

Систематически накапливались подлинные документы, фотографии, экспонаты, оборудовались стенды с различной тематикой: «История моего села», «История родной школы», «Односельчане в Великой отечественной войне» и другие.

Многие сведения, собранные из устных источников, были противоречивыми, что потребовало проверки и уточнения через архивы, сельские администрации.

4. Цель создания:  сохранение исторической памяти, воспитание патриотизма, привлечение к поисково-исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к культурному наследию.

5. Технические данные:

Школьный историко-краеведческий музей расположен в  помещении школы с изолированным входом. Общая площадь помещения музея – 22 м2, экспозиционная площадь – 19 м2. Созданы благоприятные условия для хранения экспонатов. Подлинные экспонаты размещены на специальных стеллажах, фотографии находятся на стендах и в специальных коробках.

6. Режим работы: пятница,  часы работы: 15.00-17.00

7.  Количество посетителей: посещение  музея школьниками с 1 по 11 классы, согласно учебной программы, краеведческая работа туристического клуба «БЭМС», кружковая работа.

8. Руководитель музея: Буряк Галина Владимировна, стаж работы в должности руководителя музея 8 лет, высшее

образование, специальность по диплому - учитель истории.                

Задача музея: - воспитание интереса к истории родного села Борисовки, понимание ценности памятников истории и

культуры гордость за деяния славных земляков - одна из основных задач школьного краеведческого музея.

- приобщение подрастающего поколения к нормам, образцам и ценностям подлинной культуры, воспитание и развитие познавательных интересов учащихся, формирование предметно- образных представлений, расширение и углубление исторических знаний на основе подлинных документов прошлого.

- поиск и сбор краеведческого характера; учет и хранение собранных документов предметов, материалов; их научная проверка, систематизация и методическая обработка; оформление и экспонирование материалов; использование материалов музея в учебно-воспитательной работе в школе.  

10. Образовательные задачи музея: Материалы и экспозиции музея регулярно используются в образовательном процессе школы. Музей позволяет раскрыть все стороны жизнедеятельности края, являясь его «наследием».

Материалы, экспонаты и экспозиции музея используются при проведении уроков истории, географии, литературы, биологии в школе.

11. Основное направление музея – поисково-исследовательская функция. Главные пути поисково-исследовательской работы музея  - ученический поиск, активная творческая работа самих школьников.

Основным путем комплектования плана этой работы в школьном музее является осуществление трех уровней краеведческой работы школьников:

- Получение учащимися готовых знаний о крае, сообщаемых учителем.

- Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной

деятельности.

- Изучение школьниками родного края в процессе углубленного исследовательского поиска,

предоставляющего научный интерес.

В научно-исследовательской работе учащихся важное место занимает сбор и изучение материалов связанных с:

- первыми сведениями о переселенцах из Украины;

- материалами об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

- героическими военными и трудовыми подвигами борисян;

- летописью родной школы (первое упоминание, место расположения, сведения об учителях и выпускниках школы).

13.  Разделы и экспозиции музея:

1). История села  Владимиро- Борисовки с момента образования. Переселенцы из Украины.

2). Образование артели «Великий путь»

3). Односельчане в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 года

4). 50-летие колхоза им. В.И.Ленина

5). Герои ВОВ.     

6). «Сельский учитель» Основание трёх школ на территории села, их дальнейшая история, современная школа.

14. Формы работы школьного музея:

- экскурсии;

- уроки в музее;

- занятия с активом;

- классные часы;

- тематические линейки;

- встречи с односельчанами.

Просмотров: 510


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст